На главную
Главная / Форум

Форум



Текущее время: 28 мар 2024, 18:55

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новости законодательства
СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2012, 16:21
Сообщений: 188
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Город (Регион): Барнаул
Страна:
По моему правительство, как бы красиво уступило, праведному гневу народа! Поняли, что явно перегнули с "прочими полудрагоценными" камнями.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новости законодательства
СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 08:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2016, 13:53
Сообщений: 20
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город (Регион): Красногорск
Страна:
Правительство не уступило.Оно закрепилось на другом уровне.Всё ведь давно отрегулировано: "Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 29 ноября 2004 года №711"


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новости законодательства
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021, 10:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:27
Сообщений: 953
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Город (Регион): Снежинск
Страна: Россия
19.02.21

Источник: https://news.mail.ru/politics/45278697/?frommail=1


В России готовят налог на старательскую деятельность

В России может появиться налог на старательскую деятельность. Как выяснили «Известия», такой законопроект будет подготовлен Минфином. Он коснется всех граждан, которые захотят заняться старательской деятельностью и пройти регистрацию на специально созданной для этих целей онлайн-платформе.

«Согласно срокам его подготовки, законопроект должен быть представлен в Правительство в сентябре и внесен в ГД — в ноябре текущего года», — подтвердили «Известиям» разработку документа в пресс-службе Минфина. При этом в министерстве уточнили, что законопроект является сопутствующим к инициативе Минвостокразвития.

— Сначала необходимо принятие закона о старательской деятельности, которое бы определяло это понятие. Автором соответствующего законопроекта является Минвостокразвития России, поэтому о его судьбе необходимо уточнять в этом ведомстве, — подчеркнули в пресс-службе.

Законопроект Минвостокразвития «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был разработан еще в мае прошлого года по поручению президента России Владимира Путина.

Как объясняет само ведомство, он позволит легализовать добычу золота частными лицами на дальневосточных и арктических территориях. Согласно документу, планируется создать онлайн-систему старательской деятельности, через которую жители дальневосточных и арктических регионов смогут, зарегистрировавшись как индивидуальные предприниматели, выбирать участки земли.


Ниже и в следующих постах приводятся тексты проектов законов и пояснительной записки (источник: https://regulation.gov.ru/projects# ):




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О старательской деятельности

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»



Проект федерального закона «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект федерального закона, законопроект) подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 октября 2019 г. № Пр-2196 (п.2«е»).

Проектом федерального закона предлагается урегулировать деятельность граждан Российской Федерации по добыче драгоценных металлов (рассыпного золота, серебра и платины) на непромышленных месторождениях на территории Дальнего Востока и сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации.

Одной из проблем, на решение которых направлен проект федерального закона, является значительная доля нелегальной добычи в общем объеме добычи драгоценных металлов. Так, например, в Магаданской области добывается порядка 46,4 тонн золота в год (по данным на 2019 г.). Вместе с тем по экспертным оценкам нелегальная добыча золота в Магаданской области может достигать 25% от легальной добычи драгоценного металла. Более того, по данным исследователей нелегальную добычу в указанном размере осуществляют так называемые старатели-одиночки, а выкуп нелегально добытого сырья осуществляется по ценам гораздо ниже рыночных.

Нелегальная добыча драгоценного металла существенно снижает инвестиционную привлекательность данного вида деятельности для малого бизнеса, что оказывает отрицательное влияние на экономическое развитие Магаданской области, для которой добыча золота является системообразующей отраслью экономики. Кроме того, бюджеты бюджетной системы Российской Федерации недополучают налоговые доходы в значительном объеме.

Следует также отметить, что крупные по запасам металла месторождения практически разведаны и отработаны даже в отдаленных регионах Севера и Дальнего Востока, большинство предприятий эксплуатируют средние и мелкие месторождения с годовым объемом добычи от несколько десятков до сотни килограммов. В то же время остаются практически нетронутыми россыпные месторождения, которые принято относить к категории непромышленных россыпей – ограниченных по запасам металла (от 1 до 20-30 кг) месторождений, эксплуатация которых традиционными промышленными способами, при современной конъюнктуре рынка, экономически не эффективна. Даже по самым скромным оценкам в различных регионах России насчитывается около 10 000 непромышленных россыпей.

В мире накоплен богатый опыт в области освоения непромышленных золотоносных месторождений. В зарубежной практике подобный вид деятельности широко распространен (примерами являются такие страны, как США, Австралия, Новая Зеландия, Гана) и, как правило, законодательно закреплен в качестве непромышленной добычи золота. Ее характерной особенностью является то, что она ведется в большей степени вручную с минимальным применением средств малой механизации, без организации предприятия.

Разработанный с учетом анализа мирового опыта, проект федерального закона направлен на выведение из тени граждан Российской Федерации, осуществляющих деятельность по поиску и добыче драгоценных металлов непромышленным способом, повышение доступности и привлекательности осуществления данного вида деятельности, создание новых рабочих мест, повышение значимости непромышленных месторождений для золотодобывающей отрасли и ускорение разведки и открытия новых месторождений драгоценных металлов, а также снижение нелегальной добычи и незаконного оборота драгоценных металлов.

Законопроектом вводится понятие «старательской деятельности», под которой понимается деятельность по поиску и извлечению драгоценных металлов – золота, серебра, платины и металлов платиновой группы – на старательских участках непромышленным способом, осуществляемая гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

Старательская деятельность может осуществляться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и территориях, относящихся к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации. При этом конкретные территории реализации законопроекта определяются решением Правительства Российской Федерации.

Для обеспечения доступности и открытости информации об осуществлении старательской деятельности, удобства оформления статуса «старателя», эффективности взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления законопроект предусматривает создание и использование специальной федеральной информационной системы старательской деятельности, доступ к которой обеспечивается посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также – информационная система).

Законопроектом предусмотрена возможность самостоятельного выбора индивидуальными предпринимателями старательских участков через информационную систему. Под старательским участком понимается земельный участок, предоставленный в установленном настоящим законом порядке для осуществления старательской деятельности. Информационная система позволит на базе картографического материала и сведений государственного кадастра недвижимости сформировать схему размещения старательского участка и направить в уполномоченный орган заявление о предоставлении такого участка в безвозмездное пользование.

Федеральная информационная система старательской деятельности обеспечивает также возможность подготовки и направления проекта договора безвозмездного пользования старательским участком в форме электронного документа, иных документов и сведений; информирования уполномоченным органом индивидуального предпринимателя о решениях, принятых в связи с заявлением о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование; представления в установленном настоящим Федеральным законом порядке отчетности о старательской деятельности, декларации о восстановлении старательского участка; осуществление иных функций.

Основанием для осуществления старательской деятельности является договор безвозмездного пользования старательским участком. При этом получение каких-либо дополнительных разрешений (лицензий), иных документов, подтверждающих право занятия старательской деятельностью, не требуется.

Договор безвозмездного пользования старательским участком заключается на срок до трех лет. Старательская деятельность на старательском участке прекращается в связи с истечением срока договора безвозмездного пользования старательским участком или досрочно, в том числе в случае, если количество драгоценных металлов в химически чистом виде, совокупно добытых этим индивидуальным предпринимателем на старательском участке, достигло тридцати килограммов. Прекращение старательской деятельности в указанном случае является основанием для возникновения права пользования участком недр в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. «О недрах». Порядок предоставления участка недр в пользование утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проектом федерального закона устанавливаются основные требования к осуществлению старательской деятельности.

Так, старательская деятельность осуществляется в пределах старательского участка и на глубине, не превышающей пяти метров. Старатель самостоятельно определяет способы и методы ведения работ при осуществлении старательской деятельности, при этом не допускается:

1) применение взрывных работ;

2) снятие поверхностного слоя земли на глубину более пяти метров;

3) использование оборудования мощностью более 5 киловатт, за исключением транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн. Правительство Российской Федерации вправе дополнительно определить виды работ, оборудование, а также иные средства, применение которых при осуществлении старательской деятельности не допускается.

После прекращения договора безвозмездного пользования старательским участком индивидуальный предприниматель обязан выполнить следующие мероприятия по восстановлению старательского участка:

1) выравнивание поверхностного слоя земли;

2) вывоз мусора и ликвидация загрязнений, вызванных старательской деятельностью;

3) снос (демонтаж) некапитальных строений и сооружений, возведенных на старательском участке.

Правительство Российской Федерации устанавливает требования к мероприятиям по восстановлению старательского участка исходя из принципа разумной достаточности, под которым понимается обеспечение баланса интересов между предпринимателями, осуществляющими старательскую деятельность, и сохранением природной среды.

В целях получения достоверной, полной и актуальной информации о ходе осуществления деятельности на старательском участке старатели обязаны вести отчетность о старательской деятельности.

Требования к отчетности о старательской деятельности предполагают включение в такую отчетность информации о способах и видах работ, осуществленных старателем за отчетный период, объемах древесины, заготовленной и использованной в целях старательской деятельности, а также объеме добытой породы.

Отчетность о старательской деятельности осуществляется старателями путем направления ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, деклараций о старательской деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с использованием информационной системы.

К декларации о старательской деятельности в обязательном порядке прилагаются материалы фото-, видеофиксации старательского участка на электронных носителях, выполненные с помощью программного обеспечения, позволяющего фиксировать и достоверно определять местоположение, дату и время соответствующей фото- или видеосъемки. Указанные материалы фото-, видеофиксации старательского участка должны быть сделаны не ранее пяти дней до истечения соответствующего отчетного периода или в последний день осуществления работ на старательском участке в соответствующем отчетном периоде.

Государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проект федерального закона позволит создать новый вид деятельности – старательскую деятельность, существенно повысить инвестиционную привлекательность данного вида деятельности для рядовых граждан, увеличить уровень занятости в регионе (в том числе за счет развития сопутствующей сервисной инфраструктуры и услуг для нового вида деятельности), а также обеспечить дополнительные поступления в бюджеты благодаря созданию новой налоговой базы от данной деятельности. Вместе с этим ввиду прозрачной организации старательской деятельности реализация проекта федерального закона способна увеличить общую добычу золота в регионе.

При этом предлагаемый законопроектом механизм получения статуса старателя (оформления старательского участка и заключения договора безвозмездного пользования старательским участком), требования к осуществлению старательской деятельности и ведению отчетности являются наименее обременительными для граждан, что должно способствовать активизации предпринимательской деятельности граждан в данной сфере и повышению привлекательности легальной добычи и оборота драгоценных металлов.

В связи с принятием проекта федерального закона предусмотрено внесение изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в части: а) снятия запрета применения индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу и реализацию полезных ископаемых, упрощенной системы налогообложения (подпункт 8 пункта 3 статьи 34612 части второй Налогового кодекса Российской Федерации); б) исключения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добычу полезных ископаемых в качестве старателей, из числа плательщиков налога на добычу полезных ископаемых (Глава 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация проекта федерального закона не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В проекте федерального закона содержатся положения об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требованиях, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее – обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Анализ влияния решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также экономический эффект от реализации законопроекта на примере Магаданской области содержится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новости законодательства
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:27
Сообщений: 953
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Город (Регион): Снежинск
Страна: Россия
Продолжение. Начало в предыдущем сообщении.


Источник: https://regulation.gov.ru/projects#



Проект

Вносится Правительством Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О старательской деятельности

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации





Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона


1. Целями настоящего Федерального закона являются развитие старательской деятельности, повышение доступности и привлекательности добычи драгоценных металлов, создание новых рабочих мест, ускорение разведки и открытия новых месторождений драгоценных металлов, а также снижение нелегальных добычи и оборота драгоценных металлов.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере старательской деятельности.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) старатель – гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющий старательскую деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) старательская деятельность – деятельность по добыче драгоценных металлов на старательских участках непромышленным способом, осуществляемая старателями в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) старательский участок – земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемый в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях осуществления старательской деятельности;

4) добыча драгоценных металлов – поиск и извлечение золота, серебра, платины и металлов платиновой группы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, или орган государственной власти, уполномоченный на предоставление лесных участков в соответствии с лесным законодательством;

6) орган регистрации прав – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;

7) уполномоченный федеральный орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и разработке нормативных правовых актов в сфере старательской деятельности;

8) федеральная информационная система старательской деятельности – информационная система, обеспечивающая осуществление старательской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.



Статья 3. Территории Российской Федерации, на которых осуществляется старательская деятельность


1.Правительство Российской Федерации определяет субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, и сухопутные территории Арктической зоны Российской Федерации, где может осуществляться старательская деятельность.

2. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и указанных в части 1 настоящей статьи, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к сухопутной территории Арктической зоны Российской Федерации и указаны в части 1 настоящей статьи, по согласованию с уполномоченным федеральным органом определяют границы территорий, на которых старательские участки не могут быть предоставлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. В границы территорий, указанных в части 2 настоящей статьи, включаются:

1) земельные участки, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности или ином законном основании;

2) земельные участки, на которых расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

3) территории, в границах которых расположены месторождения драгоценных металлов, поставленные на государственный баланс запасов полезных ископаемых;

4) земельные участки, указанные в лицензии на пользование недрами или находящиеся в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

5) земельные участки, территории и земли общего пользования;

6) территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

7) территории опережающего социально-экономического развития, особые экономические зоны, зоны территориального развития;

8) земельные участки, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;

9) земельные участки, являющиеся предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;

10) земли и земельные участки, изъятые из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;

11) земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий;

12) земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

13) земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.



Статья 4. Законодательство Российской Федерации о старательской деятельности


1. Законодательство Российской Федерации о старательской деятельности состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае противоречий настоящего Федерального закона с иными федеральными законами, затрагивающими отношения, связанные с осуществлением старательской деятельности, применяется настоящий Федеральный закон.

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.



Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере старательской деятельности


1. Правительство Российской Федерации:

1) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере старательской деятельности;

2) определяет уполномоченный федеральный орган, ответственный за выработку государственной политики и разработку нормативных правовых актов в сфере старательской деятельности;

3) утверждает примерную форму договора безвозмездного пользования старательским участком;

4) в случае, установленном настоящим Федеральным законом, определяет дополнительные виды работ, оборудования, а также иных средств, применение которых при осуществлении старательской деятельности не допускается;

5) утверждает форму декларации о старательской деятельности, форму декларации о восстановлении старательского участка, а также требования к материалам фото- и видеофиксации, прилагаемым к соответствующим декларациям, и программным средствам, позволяющим достоверно определить местоположение, дату, и время фото- и видеосъемки;

6) утверждает функциональные требования к федеральной информационной системе старательской деятельности, в том числе к дополнительным возможностям, которые должны обеспечиваться указанной информационной системой;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

2. Уполномоченный федеральный орган:

1) осуществляет выработку государственной политики и разработку нормативных правовых актов в сфере старательской деятельности;

2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

3. Орган регистрации прав:

1) обеспечивает создание и функционирование федеральной информационной системы старательской деятельности;

2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

4. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет территории, в границах которых старательские участки не могут быть предоставлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, по согласованию с уполномоченным федеральным органом;

2) устанавливает предельную площадь старательского участка по согласованию с уполномоченным федеральным органом;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

5. Уполномоченный орган:

1) обеспечивает предоставление в безвозмездное пользование старательских участков в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.



Статья 6. Общие основания осуществления старательской деятельности


1.Основанием осуществления индивидуальным предпринимателем старательской деятельности является договор безвозмездного пользования старательским участком, заключенный в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Иных документов в целях подтверждения права осуществления старательской деятельности требовать не допускается.

2.Старательские участки предоставляются на территориях, определенных в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

3.Старательский участок может быть предоставлен индивидуальному предпринимателю сроком до трех лет на основании договора безвозмездного пользования. Срок договора безвозмездного пользования старательским участком не может быть продлен, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

4.Предельная площадь предоставляемого старательского участка устанавливается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, и не может превышать десяти гектаров.

5.Старатель может осуществлять старательскую деятельность только на одном старательском участке.

6.Индивидуальный предприниматель, прекративший старательскую деятельность на старательском участке (за исключением случая, если договор безвозмездного пользования таким старательским участком расторгнут с этим индивидуальным предпринимателем по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона), и выполнивший требование по восстановлению старательского участка в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлением о предоставлении другого старательского участка в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.



Глава 2. Предоставление старательских участков, федеральная информационная система старательской деятельности


Статья 7. Федеральная информационная система старательской деятельности


1. В целях осуществления старательской деятельности создается и функционирует государственная федеральная информационная система старательской деятельности (далее – информационная система), доступ к которой обеспечивается посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), а также через единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Оператором информационной системы является орган регистрации прав.

3. В информационной системе содержится следующая информация:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих старательскую деятельность;

2) о порядке и условиях предоставления старательских участков;

3) о местоположении границ территорий, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, в границах которых старательские участки не могут быть предоставлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) о поступлении заявления индивидуального предпринимателя о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование;

5) о местоположении границ старательского участка, образуемого в соответствии со схемой размещения старательского участка на кадастровой карте, предназначенной для использования неограниченным кругом лиц (далее – публичная кадастровая карта);

6) о перечне индивидуальных предпринимателей, с которыми заключены договоры безвозмездного пользования старательскими участками.

4. Информационная система обеспечивает возможность:

1) подготовки схемы размещения старательского участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа. При этом такая схема не может предусматривать размещение старательского участка в границах территорий, которые указаны в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) подготовки и направления индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган в форме электронного документа заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование, иных документов и сведений, представление которых предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) подготовки и направления в уполномоченный орган указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части документов и сведений органом регистрации прав;

4) информирования уполномоченным органом индивидуального предпринимателя о решениях, принятых в связи с заявлением о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование;

5) представления в установленном настоящим Федеральным законом порядке отчетности о старательской деятельности, декларации о восстановлении старательского участка.

5. Информационный обмен с информационной системой в электронной форме осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе и размещенной на официальном сайте, и возможность подготовки и направления документов и сведений в соответствии с частью 4 настоящей статьи обеспечиваются без взимания платы с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

6. Функциональные требования к информационной системе, в том числе к дополнительным возможностям, которые должны обеспечиваться информационной системой, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Заявление о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование, договор безвозмездного пользования старательским участком и иные документы, подписанные заявителем в соответствии с настоящим Федеральным законом простой электронной подписью, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.



Статья 8. Заявление о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование


1. Старательский участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления индивидуального предпринимателя о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование, в котором указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, подавшего заявление о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование (далее также – заявитель);

2) площадь испрашиваемого старательского участка;

3) номер мобильного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для связи с заявителем;

4) срок использования старательского участка с учетом положений части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. К заявлению о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копия документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) схема размещения старательского участка. Схема размещения старательского участка представляет собой изображение границ образуемого старательского участка на публичной кадастровой карте, выполненное в форме электронного документа с использованием информационной системы. В схеме размещения старательского участка указывается площадь образуемого старательского участка.

3. Истребование у заявителя документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

4. Заявление о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование направляется в уполномоченный орган заявителем в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационной системы.



Статья 9. Порядок предоставления старательского участка индивидуальному предпринимателю в безвозмездное
пользование


1. Предоставление в безвозмездное пользование старательского участка осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, или органом государственной власти, уполномоченным на предоставление лесных участков в соответствии с лесным законодательством.

2. Рассмотрение заявлений индивидуальных предпринимателей о предоставлении старательских участков в безвозмездное пользование осуществляется уполномоченным органом в порядке их поступления.

3. В течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган возвращает данное заявление заявителю с указанием причин возврата в случае, если:

1) данное заявление не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

2) к данному заявлению не приложены документы, предусмотренные частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) данное заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.

4. В случае, если в компетенцию уполномоченного органа не входит предоставление испрашиваемого старательского участка, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в электронной форме индивидуального предпринимателя, подавшего данное заявление.

5. В течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган при отсутствии оснований для возврата, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого старательского участка.

6. Уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, и оснований для приостановления срока рассмотрения указанного заявления, предусмотренных частями 9 и 12 настоящей статьи, и по результатам этих рассмотрения и проверки:

1) осуществляет действия, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, и оснований для приостановления срока рассмотрения указанного заявления, предусмотренных частями 9 и 12 настоящей статьи;

2) принимает решение об отказе в предоставлении старательского участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, и направляет принятое решение заявителю.

7. В целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган вправе направлять межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие соответствующие документ и сведения.

8. Уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование при отсутствии оснований для отказа в предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, и оснований для приостановления срока рассмотрения указанного заявления, предусмотренных частями 9 и 12 настоящей статьи:

1) принимает решение об утверждении схемы размещения старательского участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ старательского участка, образуемого в соответствии с такой схемой. При этом для образования старательского участка не требуются разработка и утверждение документации по планировке территории или проектной документации лесных участков;

2) обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого старательского участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на такой участок, за исключением случаев, если старательский участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

9. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении в безвозмездное пользование старательского участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения старательского участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема размещения старательского участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование и направляет принятое решение заявителю.

10. В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения старательского участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.

11. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование старательского участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения старательского участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы размещения старательского участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории или проектной документации лесных участков.

12. В случае, если при рассмотрении заявления о предоставлении старательского участка уполномоченным органом выявлены основания для отказа в предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона, либо пересечение границ старательского участка, образуемого в соответствии со схемой размещения старательского участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования старательского участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении старательского участка, к которому приложена данная схема. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения старательского участка (в том числе с возможным уменьшением площади старательского участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления.

13. При наличии в письменной форме согласия заявителя с одним из предложенных вариантов схемы размещения старательского участка, уполномоченный орган утверждает выбранный заявителем вариант схемы размещения старательского участка.

14. Если в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом заявителю предусмотренных частью 12 настоящей статьи вариантов схемы размещения старательского участка, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения старательского участка, уполномоченный орган отказывает в предоставлении старательского участка в безвозмездное пользование.

15. Обязательными приложениями к представляемому в орган регистрации прав заявлению, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, являются схема размещения образуемого старательского участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа, подготовленная с использованием информационной системы, и решение уполномоченного органа об утверждении данной схемы. Указанные документы являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета такого старательского участка. При этом подготовка и направление в орган регистрации прав межевого плана не требуются.

16. Орган регистрации прав в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа предусмотренного пунктом 2 части 8 настоящей статьи заявления, выполняет одно из следующих действий:

1) осуществляет государственный кадастровый учет старательского участка на основании указанного заявления и утвержденной схемы размещения старательского участка на публичной кадастровой карте, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей части, а также государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности на такой участок, за исключением случаев, если старательский участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

2) принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2, 5, 7, 10, 18, 20, 21, 26 - 28, 35, 43, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», а также в случае, если испрашиваемый старательский участок расположен в границах территорий, земель, зон, в которых старательские участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо пересекает границы таких территорий, земель, зон, и направляет принятое решение в уполномоченный орган и заявителю, подавшему заявление о предоставлении такого участка в безвозмездное пользование. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета старательского участка по иным основаниям не допускается.

17. Решение уполномоченного органа об утверждении схемы размещения старательского участка, предусмотренное пунктом 1 части 8 настоящей статьи, действует до дня осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка либо до истечения трех месяцев со дня принятия органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета старательского участка, если данное решение не было оспорено в течение трех месяцев с момента его принятия.



Статья 10. Основания для отказа в предоставлении индивидуальному предпринимателю старательского участка


Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении заявителю старательского участка в безвозмездное пользование в следующих случаях:

1) испрашиваемый старательский участок расположен в границах территорий, определенных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) заявление подано лицом, с которым ранее заключен договор безвозмездного пользования старательским участком в соответствии с настоящим Федеральным законом и такой договор не прекращен;

3) заявление подано лицом, с которым ранее заключен договор безвозмездного пользования старательским участком в соответствии с настоящим Федеральным законом и такой договор прекращен по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;

4) заявление подано лицом, с которым ранее заключен договор безвозмездного пользования старательским участком, при этом такое лицо не выполнило требование, предусмотренное частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

5) в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом заявителю предусмотренных частью 12 статьи 9 настоящего Федерального закона вариантов схемы размещения старательского участка от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения старательского участка.



Статья 11. Заключение договора безвозмездногопользования старательским участком


1. Уполномоченный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета старательского участка, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования старательским участком в соответствии с примерной формой, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и направляет его для подписания заявителю в форме электронного документа с использованием информационной системы.

2. Проект договора безвозмездного пользования старательским участком, направленный индивидуальному предпринимателю, должен быть им подписан и направлен в уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти дней со дня получения индивидуальным предпринимателем этого проекта договора.

3. Подписанный проект договора безвозмездного пользования старательским участком направляется индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационной системы.

4. В течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного индивидуальным предпринимателем проекта договора безвозмездного пользования старательским участком уполномоченный орган обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования старательским участком.

5. Договор безвозмездного пользования старательским участком, заключенный в соответствии с настоящей статьей, является основанием для осуществления старательской деятельности на соответствующем старательском участке.

6. Договор безвозмездного пользования старательским участком подлежит государственной регистрации независимо от срока его действия. Одновременно с государственной регистрацией договора безвозмездного пользования старательским участком в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения виде разрешенного использования стрательского участка, предусматривающего старательскую деятельность, и о принадлежности такого старательского участка к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения. При этом принятие решения о переводе старательского участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении старательского участка к определенной категории земель не требуется.



Глава 3. Старательская деятельность


Статья 12. Основные требования к осуществлению старательской деятельности


1. Старательскую деятельность не вправе осуществлять граждане, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Указанный запрет не распространяется на лиц, привлекаемых старателями в качестве наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера.

2. Старатель вправе осуществлять старательскую деятельность в границах старательского участка, предоставленного ему в безвозмездное пользование.

3. Старатель самостоятельно определяет способы и методы ведения работ при осуществлении старательской деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. При осуществлении старательской деятельности допускается:

1) заготовка и использование древесины для собственных производственных нужд в общем объеме до ста кубических метров;

2) строительство некапитальных одноэтажных строений и сооружений для производственных и иных нужд.

5. При осуществлении старательской деятельности не допускается:

1) применение взрывных работ:

2) снятие поверхностного слоя земли на глубину более пяти метров;

3) использование оборудования мощностью более 5 киловатт, за исключением транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых составляет не более трех тонн пятисот килограммов.

Правительство Российской Федерации при необходимости дополнительно определяет виды работ, оборудование, а также иные средства, применение которых при осуществлении старательской деятельности не допускается.

6. Требования к мерам по обеспечению охраны старательского участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.



Статья 13. Отчетность о старательской деятельности


1. Старатели обязаны вести отчетность о старательской деятельности.

2. Целями отчетности о старательской деятельности являются получение полной и достоверной информации о способах и видах работ, осуществленных старателем на старательском участке за отчетный период.

Отчетность о старательской деятельности должна содержать в том числе информацию о способах и видах работ, осуществленных старателем за отчетный период, объемах древесины, заготовленной и использованной старателем в целях старательской деятельности, а также об объеме добытой породы.

3. Отчетным периодом является один квартал. Отчетность о старательской деятельности ведется старателями путем направления деклараций о старательской деятельности ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью в соответствии со статьей 17 настоящего федерального закона, с использованием информационной системы.

К декларации о старательской деятельности в обязательном порядке прилагаются материалы фото- или видеофиксации старательского участка в электронном виде, выполненные с помощью программного обеспечения, позволяющего фиксировать и достоверно определять местоположение, дату и время соответствующей фото- или видеосъемки.

Материалы фото-, или видеофиксации старательского участка должны быть созданы не ранее пяти дней до истечения соответствующего отчетного периода или в последний день осуществления работ на старательском участке в соответствующем отчетном периоде.

4. Форма декларации о старательской деятельности, а также требования к материалам фото- и видеофиксации старательского участка и программным средствам, указанным в части 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.



Статья 14. Прекращение старательской деятельности


1.Индивидуальный предприниматель утрачивает право осуществления старательской деятельности в следующих случаях:

1)прекращение гражданства Российской Федерации или прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2)прекращение договора безвозмездного пользования старательским участком в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

3)в случае, если количество драгоценных металлов в химически чистом виде, совокупно добытых этим индивидуальным предпринимателем на старательском участке, достигло тридцати килограммов.

2.Договор безвозмездного пользования старательским участком прекращается в следующих случаях:

1) истечение срока действия договора безвозмездного пользования старательским участком;

2) при одностороннем отказе индивидуального предпринимателя от договора безвозмездного пользования старательским участком в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи;

3) принятие судом решения о расторжении договора безвозмездного пользования старательским участком по иску уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью в соответствии со статьей 17 настоящего федерального закона, в случае существенного нарушения договора безвозмездного пользования старательским участком, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

3. Уведомление об одностороннем отказе от договора безвозмездного пользования старательским участком направляется в уполномоченный орган индивидуальным предпринимателем в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационной системы. Договор безвозмездного пользования старательским участком прекращается с момента направления уведомления об одностороннем отказе от договора безвозмездного пользования старательским участком при условии выполнения старателем требований по восстановлению старательского участка в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

4. Существенным нарушением старателем договора безвозмездного пользования старательским участком является:

1) нарушение основных требований к осуществлению старательской деятельности, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона;

2) ненаправление отчетности об осуществлении старательской деятельности в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона за два или более квартала либо направление недостоверной отчетности об осуществлении старательской деятельности.

5. В случае, если количество драгоценных металлов в химически чистом виде, совокупно добытых индивидуальным предпринимателем на старательском участке, достигло тридцати килограммов, индивидуальный предприниматель в срок не позднее двух дней с момента, когда ему стало известно о наступлении указанного обстоятельства, обязан направить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона, уведомление о прекращении старательской деятельности. С момента направления указанного уведомления договор безвозмездного пользования старательским участком прекращается при условии выполнения старателем требований по восстановлению старательского участка в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

6. В случае, если по независящим от старателя причинам количество драгоценных металлов в химически чистом виде, совокупно добытых этим старателем на старательском участке с момента заключения договора безвозмездного пользования таким старательским участком, превысило тридцать килограммов, старатель обязан передать драгоценные металлы, добытые сверх установленного количества, в государственную собственность в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В указанном случае старатель освобождается от ответственности за нарушение законодательства о старательской деятельности.

7. После прекращения индивидуальным предпринимателем старательской деятельности в случае и порядке, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, такой индивидуальный предприниматель имеет право получения в пользование участка недр, расположенного в границах соответствующего старательского участка, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» без конкурса и аукциона. Порядок предоставления индивидуальному предпринимателю в пользование участка недр, расположенного в границах ранее предоставленного ему старательского участка, устанавливается Правительством Российской Федерации.



Статья 15. Восстановление старательского участка


1. Старатель обязан своими силами и (или) за свой счет осуществить восстановление старательского участка в соответствии с частями 3-6 настоящей статьи до момента прекращения договора безвозмездного пользования таким старательским участком.

2. Срок договора безвозмездного пользования старательским участком может быть продлен по решению уполномоченного органа на основании заявления старателя для завершения мероприятий по восстановлению старательского участка, но не более чем на 90 дней, если такое увеличение срока необходимо в связи с климатическими и (или) географическими особенностями соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Под восстановлением старательского участка понимается выполнение старателем следующих мероприятий:

1) выравнивание поверхностного слоя земли;

2) вывоз мусора и ликвидация загрязнений, вызванных старательской деятельностью;

3) снос (демонтаж) некапитальных строений и сооружений.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к мероприятиям по восстановлению старательского участка. Правительство Российской Федерации устанавливает указанные требования исходя из принципа разумной достаточности, под которым понимается обеспечение баланса интересов предпринимателей, осуществляющих старательскую деятельность, и интересов в сохранении природной среды.

5. Старатель обязан направить с использованием информационной системы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона, декларацию о восстановлении старательского участка в соответствии с частью 6 настоящей статьи после осуществления мероприятий по восстановлению старательского участка, но не позднее, чем до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования старательским участком, либо одновременно с уведомлением об одностороннем отказе от договора безвозмездного пользования старательским участком, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, либо одновременно с уведомлением о прекращении старательской деятельности, предусмотренным частью 5 статьи 14 настоящего Федерального закона.

6. Декларация о восстановлении старательского участка должна содержать подробную информацию о выполненных пользователем мероприятиях по восстановлению старательского участка.

К декларации о восстановлении старательского участка в обязательном порядке прилагаются материалы фото- или видеофиксации восстановленного старательского участка в электронном виде, выполненные с помощью программного обеспечения, позволяющего фиксировать и достоверно определять местоположение, дату и время соответствующей фото- или видеосъемки.

Форма декларации о восстановлении старательского участка, а также требования к материалам фото- и видеофиксации и программным средствам, указанным в абзаце втором настоящей части, утверждаются Правительством Российской Федерации.



Глава 4. Использование и обращение драгоценных металлов


Статья 16. Особенности использования и обращения драгоценных металлов старателями


1. К отношениям, связанным с использованием и обращением драгоценных металлов, добытых в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяется Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Добытые старателями драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3. Требования к порядку осуществления старателями операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа, а также требования к учету, хранению, перевозке, охране драгоценных металлов, добытых старателями, определяются Правительством Российской Федерации.



Глава 5. Государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью, использованиеми обращением драгоценных
металлов



Статья 17. Организация государственного контроля (надзора) за старательской деятельностью


1. Государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченный контрольный орган).

2. Предметом государственного контроля (надзора) за старательской деятельностью является соблюдение старателями требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

3. Государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за старательской деятельностью, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».



Статья 18. Организация государственного контроля (надзора) за использованием и обращением старателями драгоценных
металлов


Государственный контроль (надзор) за использованием и обращением старателями драгоценных металлов осуществляется федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства о старательской деятельности


Статья 19. Административная, уголовная ответственность за нарушение требований в отношении осуществления
старательской деятельности


Лица, виновные в нарушении законодательства о старательской деятельности, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Глава 7. Заключительные положения


Статья 20. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»


Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823) следующие изменения:

1)статью 1 дополнить частью девятой следующего содержания:

«Отношения, связанные с осуществлением старательской деятельности в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулируются указанным Федеральным законом.»;

2)статью 101 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, принятое в целях предоставления права пользования участком недр для осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности на участке недр в случае и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».


Статья 21. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2008, № 30, ст. 3597; 2011, № 27, ст. 3880; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225, 4235; 2015, № 1, ст. 40; № 10, ст. 1418; № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4339, 4350, 4378) следующие изменения:

1) статью 113 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Образование старательских участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их предоставления индивидуальным предпринимателям в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.»;

2) пункт 2 статьи 3910 дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

«19) индивидуальному предпринимателю в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

3) пункт 7 статьи 3914 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) предоставления старательских участков индивидуальным предпринимателям в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;



Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»


Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 26, ст. 3890, № 27, ст. 4294; 2017, № 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, № 32, ст. 5133, 5134; 2019, № 31, ст. 4426) следующие изменения:

1)часть 2 статьи 14 дополнить пунктом 72 следующего содержания:

«72) схема размещения старательского участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета старательского участка, образуемого в целях его предоставления индивидуальному предпринимателю в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

2)статью 70 дополнить частью 33 следующего содержания:

«33. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости снимает с государственного кадастрового учета старательский участок, предоставленный в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким старательским участком.».


Статья 23. Заключительные положения

1.В срок до трех месяцев со дня принятия настоящего Федерального закона высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, обязаны предоставить оператору информационной системы сведения о находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации территориях, землях, зонах, в границах которых старательские участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Оператор информационной системы обеспечивает внесение поступивших от указанных органов государственной власти сведений в информационную систему и размещение их на официальном сайте.


Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений статьи 23 настоящего Федерального закона.

2.Положения статьи 23 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Российской Федерации





Проект


Вносится Правительством Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»



Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3429; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3112; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 29, ст. 3641; 2010, № 19, ст. 2291, № 48, ст. 6251; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 30, ст. 4031, № 44, ст. 5640; 2014, № 14, ст. 1544, № 19, ст. 2321, № 48, ст. 6660; 2015, № 14, ст. 2024; 2016, № 27, ст. 4176, № 49, ст. 6844; 2019, № 39, ст. 5376) следующие изменения:

1)пункт 1 статьи 334 дополнить абзацем следующего содержания:

«Налогоплательщиками не признаются граждане, осуществляющие старательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

2)пункт 3 статьи 34611 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями, осуществляющими старательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на добычу полезных ископаемых.».

3)в подпункте 8 пункта 3 статьи 34612:

а) после слов «из винограда собственного производства,» слова «а также» исключить;

б) после слов «общераспространенных полезных ископаемых» дополнить словами следующего содержания:

«, а также за исключением индивидуальных предпринимателей, занимающихся добычей и реализацией полезных ископаемых в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

4) в статье 34614:

а) в пункте 2 слова «предусмотренного пунктом 3» заменить словами «предусмотренного пунктами 3 и 4»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, осуществляющие старательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», применяют в качестве объекта налогообложения доходы.»

5) статью 34620 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, полученные налогоплательщиком — индивидуальным предпринимателем, осуществляющим старательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом «О старательской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов.».



Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Внимание! Вся информация на сайте носит исключительно образовательный характер и не может служить прямым указанием к поискам минералов на месторождениях.
© Webmineral.ru, 2010-